Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 94 НА РАССМОТРЕНИИ 0 РЕШЕНО 94

Информация о ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 г. №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»

Последнее обновление: 02.08.2019

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2016 года № 13 и принятым в целях его реализации Федеральным законом от 23.06.2016 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» с 2017 года на территории Российской Федерации начата реализация масштабного государственного проекта по созданию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. ЕГР ЗАГС будет представлять собой единую базу данных, содержащую актовые записи в электронной форме, составленные органами ЗАГС на всей территории Российской Федерации. Записи актов гражданского состояния будут храниться в ЕГР ЗАГС постоянно и уничтожаться не будут.

Совместным распоряжением ФНС России и Минюста России от 25.07.2017 № 160@/976-р «О проведении второго этапа опытной эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС» утвержден План мероприятий по проведению второго этапа опытной эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС» (далее – План мероприятий). Во втором этапе опытной эксплуатации участвовали все субъекты РФ в период с 01.07.2017 по 31.12.2017.

В Плане мероприятий определены 46 пунктов.

            В соответствии с пунктами 1-5 Плана мероприятий ФНС России до органов ЗАГС доведены организационно-распорядительные документы, необходимые для участия во втором этапе опытной эксплуатации:

  1. Программа и методика опытной эксплуатации (второй этап);
  2. Временный регламент обновления версий ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
  3. Регламент взаимодействия Пользователей Системы со службой технической поддержки оператора ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
  4. Временный порядок предоставления прав доступа к функциональным ролям в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
  5. Временный порядок регистрации, предоставления и формирования ключевой информации и электронной подписи в ФГИС «ЕГР ЗАГС».

Во исполнение пункта 9 Плана мероприятий в Управлении ЗАГС Республики Тыва (Агентства) (далее - Управление) издан приказ от 11.07.2017    № 58 «О рабочей группе по проведению опытной эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС». В рабочую группу включены специалисты Управления и все руководители территориальных органов Управления ЗАГС Республики Тыва (Агентства) (далее - территориальные органы ЗАГС).

Во исполнение пункта 13 Плана мероприятий в ФНС России Управлением представлен отчет об обеспечении органов ЗАГС услугами связи, соответствующих типовым требованиям, определенным письмом Минюста России от 01.03.2017 № 12-24116/17. Управлением приобретено необходимое сетевое оборудование.

Во исполнение пунктов раздела VI Плана мероприятий в Республике Тыва поставлены программно-аппаратные комплексы защищенных компьютеров ЕГР ЗАГС (далее – ПАК ЗК ЕГР ЗАГС) общим количеством 42 единицы: 7 – в Управление и 35 – в территориальные органы ЗАГС. Все ПАК ЗК ЕГР ЗАГС подключены на рабочих местах специалистов, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

В соответствии с разделом VII Плана мероприятий 52 сотрудника органов ЗАГС прошли обучение по программе «Основы работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС». В рамках государственного контракта, заключенного ФНС России, 3 сотрудника Управления ЗАГС прошли обучение по очной форме в г. Москве и 49 сотрудников органов ЗАГС республики обучены по дистанционной форме в учебном классе Управления ФНС России по Республике Тыва.

В рамках опытной эксплуатации было организовано обучение сотрудников по дистанционной форме для вновь принятых, а также вебинары для сотрудников, прошедших обучение.

Помимо запуска ФГИС «ЕГР ЗАГС», до 2021 года органы ЗАГС должны перенести данные из исторических записей актов гражданского состояния в электронный формат, т.е. произвести ретроконверсию бумажных книг, начиная с 1926 года. Это позволит сформировать основу для создания реестра населения Российской Федерации. Информация из реестра нужна для того, чтобы учитывать рождение детей, призыв в армию, рассчитывать потребности в детских садах и школах, пенсионные средства при выходе граждан на пенсию, различные льготы и пособия. Более полная и четкая информация позволит экономить бюджетные средства.

Органами ЗАГС на территории Республики Тыва успешно проведена опытная эксплуатация указанной системы, однако учитывая, что программное обеспечение единовременно вводится в промышленную эксплуатацию на территории всех субъектов Российской Федерации, возможны технические сбои системы в переходный период, что может привести к увеличению времени оказания государственных услуг органами ЗАГС.