Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 94 НА РАССМОТРЕНИИ 0 РЕШЕНО 94

Общая информация

Последнее обновление: 05.10.2017

Управление записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство) (далее – Управление ЗАГС) является органом исполнительной власти Республики Тыва, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Тыва. Органы Управления ЗАГС в районах и городах Кызыле и Ак-Довураке, расположенные на территории республики, образуют единую систему органов ЗАГС Республики Тыва.

В рамках реализации установленных полномочий деятельность Управления ЗАГС направлена на достижение следующих целей.

Цель 1. Обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Данная цель направлена на охрану имущественных и личных неимущественных прав граждан и защиту интересов государства в сфере документального отражения информации о правовом состоянии граждан. Достижение указанной цели является необходимым условием придания правового статуса событиям и действиям граждан, влияющим на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, характеризующих гражданское состояние физических лиц.

Поставленная цель прямо основана на положениях Федерального закона, а именно – на норме пункта 1 статьи 6.

Поскольку права и обязанности граждан возникают из событий и действий граждан, которыми и являются акты гражданского состояния, в отношении таких событий и действий законодательством устанавливаются специальные правила их регистрации, посредством которой производится охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан.

Деятельность Управления ЗАГС по достижению цели 1 направлена на решение следующих основных задач.

Задача 1.1.  Повышение эффективности функционирования органов ЗАГС за счет внедрения информационных и коммуникационных  технологий.

Решение данной задачи позволит создать единое информационное пространство, обеспечит повышение эффективности управления органами ЗАГС, повысит эффективность их взаимодействия с гражданами и организациями, улучшит качество оказываемых им услуг, а также существенно повысит возможности координации работы не только органов ЗАГС, но и других структур органов государственной власти, занимающихся вопросами демографической и семейной политики, ускорит предоставление информации организациям (органам статистики, органам Пенсионного фонда РФ, налоговым органам, органам фонда социального страхования РФ, органам социальной защиты населения, судам, военным комиссариатам, избирательным комиссиям, ФСБ, УВД и т.д.).

Задача 1.2. Систематическое обучение кадрового состава Управления ЗАГС.

Постоянные изменения законодательства, внедрение в работу новых информационных и коммуникационных технологий ставят задачу непрерывного профессионального развития работников органов ЗАГС.

Данная задача предполагает выполнение Управлением ЗАГС следующих мероприятий:

- проведение профессиональной переподготовки работников;

- проведение повышения квалификации;

- проведение аттестации.

Цель 2. Повышение качества предоставляемых населению услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Содержание настоящей цели предполагает улучшение качества предоставления государственно-правовых услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния, выявление и предупреждение нарушений федерального законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение рассмотрения обращений граждан в сроки, установленные правовыми актами.

Поскольку деятельность Управления ЗАГС носит прикладной, обслуживающий характер и тесно связана с обращениями граждан, удовлетворенность последних оказываемыми государственно-правовыми услугами выступает главным показателем достижения обозначенной цели. В то же время не все жалобы следует рассматривать в качестве показателя, а лишь те их них, которые в результате внутренней проверки признаны обоснованными.

Деятельность управления по достижению цели 2 направлена на решение следующих основных задач.

Задача 2.1. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния.

Записи актов гражданского состояния в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле» относятся к документам Архивного фонда РФ. Деятельность Управления ЗАГС  по созданию и обеспечению сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния основана на требованиях статей 18, 21-22 вышеуказанного Федерального закона и статьи 76-77 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Статья 77 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ определяет, что книги о государственной регистрации актов гражданского состояния хранятся в органах ЗАГС в течение 100 лет со дня составления записей актов гражданского состояния.

Выполняя данную задачу, органы ЗАГС  не только формируют электронный архив записей актов гражданского состояния текущего периода, но и переводят в электронный вид ранее составленные ручным способом записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в архивах.

Задача 2.2.  Обеспечение прав граждан на получение информации о зарегистрированных актах гражданского состояния.

Согласно ст. ст. 9, 69 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» органы ЗАГС выдают гражданам свидетельства и справки, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния.

Данная задача направлена на защиту прав граждан, так как выдаваемые органами ЗАГС документы характеризуют их правовой статус, являются обстоятельствами, предопределяющими участие в семейных, гражданских и иных правоотношениях.

 Задача 2.3. Обеспечение высокого качества проведения торжественных регистраций актов гражданского состояния.

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 15.11.1997    № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» по желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке. Деятельность Управления ЗАГС в данном направлении  заключается в обеспечении торжественности государственной регистрации заключения брака (оснащение залов торжественных регистраций, разработка сценариев обрядов бракосочетания, приобретение необходимой атрибутики и т.д.), в формировании позитивного имиджа семьи со стабильным зарегистрированным браком, в повышении общественной значимости и статуса материнства, отцовства и детства, а также в пропаганде семейных ценностей.

Задача 2.4. Повышение доступности и качества предоставляемых населению государственных услуг.

Записи актов гражданского состояния являются источником информации о правовом состоянии гражданина.

На современном этапе органы ЗАГС осуществляют регистрацию семи видов актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

В целях реализации конституционных полномочий ежегодно территориальными органами Управления ЗАГС республики проводятся: торжественные регистрации первых супружеских пар и рождения первых родившихся малышей в республике, юбилейные свадьбы, торжественные регистрации рождения ребенка, заключения брака, чествования многодетных семей и семей долгожителей, направленные на укрепление и поддержку института  молодой семьи, пропагандируя семейные ценности, материнства и отцовства, рождения и воспитания детей.

Информация органов ЗАГС является основой для работы миграционной службы, военкоматов, органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда, налоговых и статистических органов, избирательных комиссий и других организаций. Документы, выдаваемые органами ЗАГС необходимы каждому гражданину: они свидетельствуют о самых важных событиях в жизни человека.